МБОУ СОШ № 1 г.Вязьмы Смоленской области
Смоленская область, г.Вязьма, ул.Ленина, д.9
  • Итоговое сочинение (изложение)

    Презентация "Организация и проведение итогового сочинения (изложения) 2024-2025"

    Участники итогового сочинения (изложения):

    • Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА-11 проводится для:
       обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;
    •  лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (в случае необходимости использования результатов итогового сочинения при приеме в образовательные организации высшего образования)·

    Общая информация:

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году:

    Итоговое сочинение (изложение) в 2024/2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    - в первую среду декабря (4 декабря 2024 года);

    - в дополнительные сроки: в первую среду февраля (5 февраля 2025 года);

    - и вторую среду апреля (9 апреля 2025 года).

    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024/2025 учебном году:

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    Участникам итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участникам итогового сочинения (изложения) детей-инвалидов и инвалидов, а также лицам, обучающимся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в 2024/2025 учебном году необходимо предоставить:

    • заявление на участие в итоговом сочинении (изложении);                       ,
    • согласие на обработку персональных данных;                                          -
    • заключение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и (или) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    Разделы и подразделы:

    1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
    1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
    1.3. Познание человеком самого себя.
    1.4. Свобода человека и ее ограничения.

    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
    2.2. Человек и общество.
    2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

    3. Природа и культура в жизни человека

    3.1. Природа и человек.
    3.2. Наука и человек.
    3.3. Искусство и человек.
    3.4. Язык и языковая личность

    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

    темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
    темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
    темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

    Комментарии к разделам

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    Темы этого раздела:
    → связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
    → нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
    → касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
    → позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
    → побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    Темы этого раздела:
    → связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
    → нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
    → касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
    → позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
    → побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

    Темы этого раздела:
    → связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
    → нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
    → касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
    → позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
    → побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

    Образец комплекта тем:

    Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения.

    147. О чём люди чаще всего мечтают?
    249. Чем опасно равнодушие?
    311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
    411. Что значит быть гражданином?
    501. Человек науки – каким он должен быть?
    629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?

    Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Форма заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего года

    Форма заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в 2024/2025 учебном году
     

    Форма согласия на обработку персональных данных несовершеннолетних участников итогового сочинения в 2024/2025 учебном году
     

    Форма согласия на обработку персональных данных совершеннолетних участников итогового сочинения в 2024/2025 учебном году

    Федеральные документы:

    Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Региональные документы:

    Приказ Министерства Образования и науки Смоленской области от 23.10.2024 г. № 947-ОД «О сроках и местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении), сроках проведения итогового сочинения (изложения), местах информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Смоленской области в 2024/2025 учебном году»

    Приказ Министерства Образования и науки Смоленской области от 23.10.2024 г. № 949-ОД «О проведении итогового сочинения (изложения) в Смоленской области в 2024/2025 учебном году»

    Приказ Министерства Образования и науки Смоленской области от 23.10.2024 г. № 950-ОД «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Смоленской области в 2024/2025 учебном году»

    Приказ Министерства Образования и науки Смоленской области от 23.10.2024 г. № 951-ОД «Об утверждении инструкций для лиц, участвующих в организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Смоленской области в 2024/2025 учебном году»

    Приказ Министерства Образования и науки Смоленской области от 23.10.2024 г. № 952-ОД «Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональные информационные обеспечения государственной аттестации освоивших образовательные основного общего системы проведения итоговой обучающихся, основные программы и среднего общего образования, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2024/2025 учебный год»

    Муниципальные документы:

    Приказ комитета образования Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 07.11.2024 № 153-0 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году"

    Документы школы:

    Приказ МБОУ СОШ № 1 г. Вязьмы Смоленской области от 20.11.2024 № 249 "О проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году"

    Полезные ресурсы:

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Федеральный портал «Российское образование»

    ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"

    ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

    Открытый банк заданий ЕГЭ

    "Все для поступающих"

    Портал "ВСЕОБУЧ"

    Навигатор ГИА 2024

    «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ»

    В помощь участникам ЕГЭ (видео)

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации

    С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.

    «Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

    Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie