Управляющий совет учреждения является коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления и осуществляющим в соответствии с его уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции учреждения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- развитие образовательной организации;
- совершенствование организационных, финансово-экономических и методических механизмов управления развитием образовательной организацией;
- учет интересов и потребностей обучающихся, приоритетов социально-экономического и территориального развития субъекта Российской Федерации на основе прогнозных оценок развития рынка труда, потребностей функционирующих в субъекте Российской Федерации компаний и предприятий, предотвращения оттока выпускников образовательных организаций из субъекта Российской Федерации, а также на основе региональных стратегий социально-экономического и пространственного развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Орган управления осуществляет следующие функции
Обновление материально-технической и информационной базы образовательной организации:
- повышение мотивации и академических достижений учащихся;
- вклад в развитие у обучающихся умений и навыков, характеризующихся с самостоятельным обучением, высоким уровнем социальной и гражданской ответственности, возможностью профессиональной ориентации и обучения, включая трудоустройство;
- развитие связей и повышение уровня доверия между образовательной организацией и представителями общественно-деловых объединений, работодателей, организаций высшего образования и научных организаций, родительского сообщества, выпускников образовательных организаций в управление образовательными организациями (далее - социальные партнеры) с последующим повышением вовлеченности в реальные процессы управления и ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- повышение осведомленности общественности о деятельности образовательной организации и улучшение ее общественных имиджа и репутации;
- создание условий для наглядной демонстрации ценности образования (знаний и умений) за пределами образовательной организации, что укрепляет и развивает у обучающихся позитивное отношение к обучению, в частности, в контексте подхода "обучение в течение всей жизни";
- создание условий для реальной поддержки со стороны социальных партнеров, а также экспертного сообщества в сфере образования;
- обеспечение вклада образовательной организации в общественные и социально значимые проекты, в которых участвуют социальные партнеры;
Обеспечение процессов обучения:
- помощь образовательной организации в предоставлении образовательных услуг - поддержка и поощрение ученического сообщества, предоставление (обеспечение) ресурсов, в т.ч. за счет привлечение волонтеров, финансовых средств и оборудования;
- поддержка разработки образовательных программ, в т.ч. содержательная и кадровая;
- обновление образовательных программ за счет обеспечения доступа к актуальным и современным специальным (отраслевым) знаниям, тематическим исследованиям, относящимся к сфере деятельности социальных партнеров, включая карьерное консультирование и профессиональное ориентирование;
- оказание помощи в поддержании и повышении стандартов в специализированных областях учебных программ;
- совершенствование содержания и технологий обучения образовательных организациях, путем предоставления доступа к профессиональным и отраслевым областям знания, относящимся к сфере деятельности социальных партнеров с помощью которых учащиеся могут приобретать и применять знания и навыки;
- карьерное консультирование обучающихся в таких областях, как требования к профессиональному уровню, уровню занятости (востребованности на рынке труда), предпринимательства, профессиональных компетенций, в том числе профессиональной функциональной грамотности;
Внедрение новых направлений в содержание обучения:
- увеличение возможностей для инноваций и предпринимательства;
- поддержка развития специальных знаний и достижений;
- поддержка разнообразия учебных программ в регионе, предоставляя учащимся больший выбор;
- способствование профессиональному обучению (careerlearning);
Расширение связей с реальным сектором экономики:
- предоставление учащимся возможности узнать больше о мире труда и профессиональных компетенциях;
- установление связей основными (дополнительными) общеобразовательными программами и профессиональным обучением, содействие переходу учащихся из школы к дальнейшему профессиональному образованию;
- помощь в развитии специфических умений и навыков при знакомстве с конкретной профессиональной деятельностью или специальностью, навыков командной работы и решения задач;
- помощь в развитии навыков профессионального поведения и форм общения;
- информирование обучающихся о возможностях карьерного роста, а также о подходящих работодателях и деловых организациях;
- предоставление учащимся более широкого спектра возможностей для приобретения и демонстрации профессиональных навыков и способностей, а также для работы в соответствии с высокими стандартами реального сектора экономики;
- предоставление возможности получения опыта реальной работы (стажировки), наставничества и профессионального консультирования;
- предоставление моделей (образов), которые могут оказать решающее влияние на повышение ожиданий учащихся от той или иной профессиональной деятельности или направления экономической деятельности в т.ч. для учащихся из групп риска, а также примером, адекватным реальному социально-экономическому контексту производства и обучения.
Содержание работы органа управления
Управляющий совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом учреждения, а именно участвует в разработке и согласовании:
1. Стратегических целей и программы развития образовательной организации;
2. Программы развития образовательной организации, включая стратегию развития образовательных программ и технологий,
3. Локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации:
- правила приема граждан для обучения по основным общеобразовательным программам;
- правила внутреннего распорядка обучающихся образовательной организации;
- положение о порядке перевода, отчисления обучающихся из образовательной организации;
- положение о режиме работы образовательной организации;
- положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации;
- положение об итоговой аттестации обучающихся в образовательной организации;
- положение об установлении единых требований к одежде обучающихся образовательной организации;
- положение, утверждающее план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательной организации;
- порядок организации в образовательной организации образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц;
- положение о порядке и условиях начисления стимулирующих выплат работникам образовательной организации;
- положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений